Аудиофилия — термин, описывающий описания страсти и преданности к высококачественному звуку и аудио-технике. В зависимости от степени увлеченности, аудиофилия — болезнь, страсть или удовольствие. Фанаты, увлеченные аудиофилией, всеми способами стремятся к достижению максимального качества звучания воспроизводимой музыки.
Аудиофил или меломан, кто Вы?
Необходимо отличать аудиофила от меломана. Меломан стремится в первую очередь к прослушиванию любимой музыки, причем, неважно из какого источника. Если меломану нравится какая-то песня, он с удовольствием ее послушает хоть из карманного радиоприемника.
Аудиофилу же важно качество воспроизводимого звука. Он не получит удовольствия даже от любимой мелодии при ее низкокачественном звучании. Например, в маршрутке или некачественных наушниках. А вот нелюбимую музыку с удовольствием прослушает на своей домашней аппаратуре, наслаждаясь глубоким басом и обертонами. Даже заставит приятеля проделать это рядом с собою. Лично для меня, аудиофилия не болезнь, а — увлечение. Но, денег из-за аудиофилии я потратил гораздо больше чем большинство моих знакомых.
Почему аудиофил меняет аппаратуру
Многое зависит от отношения к звучанию. Есть люди, которые не вслушиваются в нюансы звука. Их все устраивает. У аудиофилов по другому.
Привыкая к определенному звучанию, начинаешь ценить его нюансы. Лучше понимать в каких местах инструменты играют недостаточно натурально. Замечать неестественную окраску тембра голоса исполнителей.
Если после этого в аудиосистеме появляется компонент, улучшающий звучание в местах, которые раньше воспроизводились не так качественно, выбор не так и труден.
Главное, чтобы аудиофилия из хобби не превратилась в болезнь.
В поисках своего звука
За свою жизнь я поменял больше десятка аппаратов, крутящих лазерные компакт-диски разных форматов. Компьютерные я не считаю, их было больше 30(!) штук. Самый первый Mitsumi был у меня в 1991 году в компьютере клоне IBM AT 286.
Я сразу хотел назвать всю эту статью: «Хождение по мукам». Но не стал. Ведь это были не мучения, а приятные поиски своего звучания, которое нравится мне сегодня настолько, что я готов пропагандировать его другим. Аудиофил — для меня не просто слово, а образ жизни.
«Хождение по мукам»: выбор компонентов
А ведь мукой можно считать финансовые затраты из-за нежелания слушать хорошие советы друзей и продавцов. Аудиофилия же не слушает советы, она слышит только своими ушами. Я упрямо набивал себе шишки самостоятельно.
Я перечисляю только то, что было куплено и стояло у меня дома, потом продавал. Прослушивание «под залог» даже не упоминаю. Слишком много его было. Не перечесть, сколько раз я договаривался взять что-то домой на прослушивание, в основном, кабели. Их я не боялся повредить.
Да, аудиофилия — дорогостоящее удовольствие.
Начало еще нельзя назвать поиском
В 70-е годы, еще малышом я самостоятельно слушал пластинки на радиокомбайне «Ригонда-102». Любимой моей виниловой грампластинкой в те годы была «Бременские музыканты». А какое удовольствие было в темноте смотреть на разгорающиеся огоньки шкалы настройки радиоприемника под звуки «Летка-Енка»! По настоящему «застойная аудиофилия».
Позже появился бобинный магнитофон Маяк-203 и 3-х ваттная моноколонка ВЭФ. еще позже, в 1985 году — кассетный магнитофон Маяк-232.
Улучшения звука начались
Первым моим CD-проигрывателем была Вега 122, купленная в 1989 году уже за мои, личные деньги. В этом году я вернулся из Советской Армии и смог позволить себе тогда дорогостоящую игрушку. На то время, Вега-122, на импортных комплектующих от C.E.C. считалась высококачественным источником записи. Так и было, разница по звуку с советского магнитофона Маяк-232 была ощутимой. Ее вполне позволял услышать советский усилитель на колонках 35 АС-016 “Орбита”. Такая аудиофилия могла уже считаться «советской».
Чего-то в звуке не хватает? Сделай погромче!
В дополнение к этому, широкораспространенному кассетнику, в 1989 году была куплена достойная на то время Вега МП-122С в одном с ней дизайне. СССР учился на опыте западных стран. А в 1991 году попрощался с Маяк-233, кассетной декой «Radiotehnika М-201 Стерео». Это была кассетная дека с алюминиевой фрезерованной панелью и выезжающим лотком для кассеты.
А вместо них купил другую, уже импортную деку. Двухкассетный Marantz золотистого цвета с модным тогда автореверсом. И, с той поры аудиофилия у меня только набирала обороты. Пошли бесконечные искания лучшего звука.
1995 CD-проигрыватель Pioneer PD-S901
Топовый CD-проигрыватель Pioneer PD-S901 был привезен мною из Москвы. Приобретен за 550 долларов при msrp $750 с… длинномерной фуры, забитой импортной аппаратурой. Десятки подобных торговали импортной аудио-видео техникой на знаменитом Тушинском радиорынке в Москве. Это был мой первый закон аудиофила, узнанный на печальном личном опыте. Аудиофилия — дорогостоящее увлечение.
Поразительно надежная и тяжелая конструкция, где компакт-диск нужно было вставлять… вверх ногами. Удивление надежностью и тяжеловесностью конструкции быстро сменилось разочарованием ее звуком с явно неприятным окрасом.
Первое следствие Первого закона аудиофилии: «Не всегда вложенные деньги ведут к улчшению звука».
Влияние компонентов звукового тракта на восприятие звука
Ошибки не было, проверяли неоднократно, поодиночке, парами и даже целой компанией. Аудиофилия в послеперестроечные годы была интересна массе молодежи. А такой дорогостоящий проигрыватель был интересен многим аудиоэнтузиастам.
Качественный усилитель приносил друг, торговавший в одной из первых Одесских комиссионок в подвале. Вот Вам и непредвзятое опровержение теории о том, что аудиофил субьективно готов признать потрясающим звучание чего угодно.
Скорее всего, CD-проигрыватель Pioneer PD-S901 был нами недооценен из-за несовершенного на тот момент тракта. Слабым звеном были четырехполосные колонки Sansui S-65. Как утверждали: из Березки. А на деле, в 1989 году завезли их партию во Львов из Индии, чтобы распродать никому не нужные усилители Амфитон, которые заставляли покупателей брать в нагрузку.
Помню только, что смена источника с Вега-122 на Pioneer PD-S901 давала неприятный призвук на высоких частотах, хотя звук был чуть прозрачнее.
Это сейчас я понимаю, что виноват был никому не нужный что тогда, что сейчас фирменный Legato Link Conversion от Pioneer. В форумах настоящих аудиофилов эту проблему у CD-проигрывателей Pioneer описывают как «песок» на высоких.
1995 CD-проигрыватель Aiwa XC-950
По каталогу «Из рук в руки» купил новыми в Москве у каких-то чеченцев на затерянной в пригороде базе компоненты для аудио стойки Aiwa. CD-проигрыватель Aiwa XC-950 простоял у меня не меньше 9-10 лет. Интегрированный 150 ваттный усилитель из этой же серии Aiwa XA-950 тоже на несколько лет задержался остался у меня.
А, вот кассетная дека Aiwa AD-S950 этого же модельного года была продана через пару месяцев. Запись в реальном времени при переключении кнопкой Source / Tape была на слух равна той, что поступала с источника. Но после, при реальном воспроизведении теряла в качестве. Аудиофилы знают, что даже мелочь с виду, может реально ухудшить звучание даже дорогостоящих компонентов. Аудиофилия учитывает любую мелочь…
Зря я расстался с кассетными деками
Как сейчас выяснилось, виной, тому низкокачественные электронные ключи в тракте сквозного канала. При переключении кнопки «Monitor / Tape» на записи слышен не оригинальный сигнал с источника, а его ухудшенный электронными микросхемами-ключами вариант. Соответственно, разница между источником и записью на ленте выражена не ярко, как бы «загрубленно». А при реальном воспроизведении записанного возникает вопрос: «Куда делось качество звука?».
Печально, что именно любимое хобби, аудиофилия заставила меня после этого надолго расстаться с кассетными деками. Их я по-быстрому распродал в несколько раз дешевле стоимости несколько блоков новеньких запечатанных кассет TDK Chrome SA-X90 и даже блок кассет TDK Metall. Про три сотни записанных кассет я и не вспоминаю.
Десятилетие активного поиска
1998 Колонки Infinity 51 Reference MkII
Колонки Sansui S-65 после долгого прослушивания на более качественном усилителе были признаны неприемлемыми. Слишком тонкий корпус из ДСП, колонки из Индии давали много искажений и призвуков.
Купленные за 350 долларов бюджетные колонки Infinity 51 Reference MkII давали явно больше информации в среднечастотном диапазоне. А в ноябре 2003 года я задумался над их заменой. Аудиофилия неуклонно толкала меня на улучшение компонентов стерео-аппаратуры.
В качестве кандидатов рассматривались:
- B&W 603S3
- Monitor Audio Silver 8
- Acoustic Energy Evo 3
- Infinity Alpha 40 или 50.
Усилитель Marantz PM4200
Черный усилитель Marantz-4200 был получше Aiwa. Чуть музыкальнее. Но, и он долго у меня не задержался. Аудиофилия жестока к своим почитателям.
1998-1999 CD-проигрыватели Marantz, Onkyo, Luxman, Pioneer, Yamaha
Около десятка б.у. CD-проигрывателей Marantz, Onkyo, Luxman, Pioneer, Yamaha и т.д. все с радиобазара или с рук. Все ценой до сотни-полутора.
Это сейчас я понимаю, что виною всему аудиофилия. А тогда просто хотел достичь комфортного звучания.
После Sony CDP-791, оставил себе Sony CDP-915. Sony CDP-915 — это проигрыватель компакт-дисков, выпущенный в 1994 году (новым продавался в Украине за 750 долларов).
CD-технология уже избавилась от «детских болезней». А качество только начинали снижать. Несмотря на свой возраст, Sony CDP-915 предлагает отличное качество звука и был в свое время признан многими аудиофилами высококлассным CD-проигрывателем. Чего стоит только соотношение сигнал / шум в -116 dB.
DVD-проигрыватель BBK 908S
Не первым моим DVD-проигрывателем был BBK 908S. Он был у меня примерно восьмым по счету. Выбирался сравнительно с имеющимися. Критерии сравнения: беспроблемное чтение дисков. При цене в $110 этот DVD проигрыватель имел на борту декодер звукового формата DTS и пятиканальный аналоговый выход.
Вот только, этот BBK был от проектирования до рождения на заводе — китайским. Неудивительно, что после многих лет бескомпромиссной аудиофилии он меня категорически не устраивал по качеству воспроизведения аудио компакт-дисков. Несмотря на наличие у него двух микрофонных входов под Karaoke. Наверное, разработчики слушать его предполагали в подвыпившем состоянии.
Пришлось ему в пару искать CD-проигрыватель. А с лета 2003 года я от него уже сильно хотел избавиться. В мою концепцию аудиофилии он не помещался. А еще добавилась проблема подтормаживания на переходе с одного слоя диска на другой. Подтормаживание на двуслойных DVD-дисках занимало до 10 секунд.
2001 AV-ресивер Denon AVR-1601
AV-ресивер Denon AVR-1601 был безоговорочно ярким, с резким звуком в стерео. И, лишь намеки на кинотеатральность в режиме домашнего кинотеатра. Фанера чуть получше подобных по цене начальных AV-ресиверов Yamaha. Меня сразу предупреждали, что нет смысла его покупать, но я решил рискнуть.
Тем не менее, совсем не аудиофильский AV-ресивер открыл мне путь в собственный домашний кинотеатр мечты.
Ресивер весил всего 9.5 килограмм. При том, что даже стереоусилитель для качественного звука должен весить не меньше 12 кг при примерно 100 ваттной мощности.
Остается только посочувствовать сегодняшним покупателям AV-ресиверов Denon, покупающим современный многоканальный аппарат с таким же весом, но 7 или даже 9 канальный.
2001 DVD-проигрыватель Denon DVD-1600
Denon DVD-1600 — просто DVD-проигрыватель начального уровня. Аудиофилия тут вообще не причем. Просто был куплен в пару к AV-ресиверу. В первую очередь, ради общего дизайна. Стильный, качественный, как почти все от Denon. И, относительно дорогостоящий. Как Denon ($549 msrp).
Первые же прослушивания показали, что музыкальности в звучании не будет. Но, DVD-диски в режиме домашнего кинотеатра впечатляли даже в стерео-режиме. Дорогостоящий Hi-Fi Stereo видеомагнитофон Panasonic NV-F70 вздрогнул и сам подготовился к продаже.
AV-ресивер Denon AVR-3802
Denon AVR-3802 сменивший AVR-1601 был для меня ответственной покупкой. На тот момент — самый дорогой купленный мною новый аппарат из электроники. $1380, если не ошибаюсь. Аудиофилия не врала, толк от нее был. И все-таки для музыки его тоже не хватало…
А вот в кино — отличный аппарат, в музыке ощутимо лучше Yamaha RX-V1300 примерно такой же цены, которую я купил год-два спустя. Как по мощности, так и по звучанию, более басистый.
Дешевым AV-ресиверам часто не хватает басов, обычно, у них маломощные трансформаторы. Немаловажен и номинал электролитических конденсаторов большой емкости. Аудиофилы это знают. А я оценить потенциал качественного AV-ресивера смог уже после того, как продал. На последовавших худших примерах.
2003 AV-ресивер Denon AVR-1802
Продажа колонок пошла не так, как ожидалось. Пришлось их продавать вместе с AV-ресивером. Знакомый, ранее слушавший мой AV-ресивер Denon AVR-3802 захотел его в связке с прослушанными колонками. Предложил приличные на тот момент деньги и я продал эту пару. Хоть изначально хотел продавать только колонки, пришлось пойти покупателю навстречу.
Сейчас аудиофилия уверенно опирается на отзывы в интернете. Тогда с этим было намного хуже. Особенно в русскоязычном сегменте.
Третий по счету мой AV-ресивер был явно хуже. Разница в режиме домашнего кинотеатра была еще терпима. А вот музыку в таком качестве прослушивать было некомфортно. Решил докупить стерео-усилитель. Старый Marantz 4200 продал еще перед покупкой AVR-3802.
Колонки Tannoy 633
Так как я продал колонки внезапно, решил не ждать заказа колонок в салоне и купил с рук то, что подвернулось по приятной цене. Аудиофилия непричем, просто поторопился. Не смог долго сидеть без музыки.
Старые проданные колонки были заменены на Tannoy 633. Более серьезные кабинеты сразу сделали звучание более строгим. Достаточно универсальная бюджетная акустика, не требовательная к усилителю. Добротное качество изготовления с ожидаемым стоимости звучанием. И недостатком детальности.
Полный усилитель Yamaha AX-596
С Marantz-4200 усилитель сменился на Yamaha AX-596. Оба усилителя примерно одной бюджетной категории. Это я сейчас понимаю. Сегодня подобный звук от обоих для меня уже мало привлекателен. Любой опытный аудиофил не даст соврать. Они практически равны.
Все понимаешь лучше с получением опыта. Аудиофилия опирается в основном, на опыт прослушивания музыки на разных звуковых трактах.
А тогда, разница казалась ощутимой. Несмотря на то, что по изначальной стоимости топовый на 1995 год Aiwa AX-950 практически вдвое дороже недорогого Yamaha AX-596.
Это вполне объяснимо, подходившая к своему закату компания Aiwa удешевляла продуцию под чутким руководством перекупившей конкурента Sony. Размер Бренд имеет значение. Аудиофилия была принесена руководством компании в ущерб потенциальному доходу.
CD-проигрыватель Marantz CD-5000
В год 50-летия Marantz выиграл приз в викторине журнала What Hi Fi. Аудиофилия как доктрина была уважаема его редакторами. Новенький, нераспечатанный бюджетный CD-проигрыватель Marantz CD-5000 я получил как приз. За второе место в конкурсе аудио-журнала «What Hi-Fi» на знание истории компании Marantz.
Ездил за ним специально на награждение в Киев.
Новенький красавец, большие приятные ожидания, рассматривание в поездке в поезде. И… полное разочарование: чисто бюджетный звук без особых примет на уровне б.у. 50-долларового проигрывателя с радиорынка. Абсолютно бюджетное, невыразительное звучание. Неподходящее уважающему себя аудиофилу.
Аудиофилия не предается! Продал через месяц. Повезло, что его за примерно за 70% от цены купили, а не вполцены. Несмотря на состояние «муха не сидела»…
DVD-проигрыватель Pioneer 656A
Самый дешевый DVD-проигрыватель от Denon DVD-1600 сменился на в два раза более дорогой Pioneer 565A. Бюджетная пустышка. Через несколько лет мне попался более дорогой б.у. Pioneer 8хх. Уже ближе к желаемому по звуку, но не выдержал сравнения в очном тесте с моим тогдашним фаворитом: Denon DVD-3910.
AV-ресивер Yamaha RX-V1300
1 ноября 2003 года AV-ресивер Denon AVR-1802 был все-таки заменен. Очередным приобретением был новенький AV-ресивер Yamaha RX-V1300. Третий сверху в линейке AV-ресиверов Yamaha 2003 модельного года отлично показал себя в кино. Не хуже Denon AVR-3802.
Я тогда как шутку надолго запомнил, Yamaha RX-V1300 стоил… $1300. Именно в то время я понял, что не зря потратил на домашний кинотеатр $6 740.
- $3 140 комплект колонок Mission Volare V63, V62, V6C;
- $1 850 Телевизор Sony Trinitron KV-36HQ100
- $1 300 AV-ресивер Yamaha RX-V1300;
- $450 Denon DVD-1600.
Как звучит Yamaha RX-V1300
Аудиофилия была недовольна. Музыка на нем не звучала.
Но, на музыку в исполнении Yamaha RX-V1300 я особого внимания не обращал. У меня с ним в паре для музыки стоял усилитель Yamaha AX-596. А в кино я был им доволен настолько, что он простоял у меня пару лет. Мощный процессор обеспечивал отработку эффектов, впечатлябщую, по отношению юолее дешевым AV-ресиверам.
Итак, в режиме домашнего кинотеатра Yamaha RX-V1300 показал себя просто отлично. А вот музыка на нем не заиграла… Ни со стоявшего у меня тогда CD-проигрывателя Sony CDP-915, ни тем более, с DVD-проигрывателя Denon DVD-1600. Затраты не закончились.
2004 CD-проигрыватель Cambridge Audio Azur 640C
При покупке Cambridge Audio Azur 640C я развесил уши на обилие хвалебных статей о нем в «аудио-мурзилках». Красиво в них рассказывали про супер-пупер процессор Wolfsson в этом эксклюзивном CD-проигрывателе самого низкого уровня High End за небольшие деньги. Аудиофилия (это такой аналог жабы, но желающей не денег, а качественного звука) ожидающе мурлыкала.
В Одессе его живьем не было, послушать не удалось. Пришлось заказывать из Киева. Пришел на перевозчика «Ночной Экспресс». Я его забрал с утра и поставил на работе прямо на стол в красивой коробке. Мешочек специальный, не кулек копеечный!
Всем стало интересно, распаковал, посмотрели, на наушниках от компьютера послушали. Из десятка человек покупки за $450 не понял НИКТО. При мне у виска пальцем не крутили, но за спиной явно обсуждали. А аудиофилия торжествовала.
Cambridge Audio Azur 640C — недешевое разочарование
И что же я услышал? Один из самых разочаровывающих в моей жизни CD-проигрывателей. Чистейшей воды бюджетный аппарат разрекламированный, но на мой взгляд не стоящий своих денег. Практически любой б.у. CD-проигрыватель за 50-100 долларов будет не хуже.
Если бы я его прослушал этот проигрыватель Cambridge Audio Azur 640C заранее, покупки бы не было. Именно поэтому мне его согласились продать только после полной предоплаты. В более-менее честном обзоре Cambridge Audio Azur 640C я согласен с 1 экспертом, который больше ругает, чем хвалит. Второй же намекает на «яркость верхов в общем тембральном балансе» и «упрощение пассажей струнных оркестров». Мое же личное мнение: никакой проигрыватель. С этим моя аудиофилия была абсолютно согласна.
Кинотеатральный комплект Mission V63, V62, V6C
По мере накопления финансов и понимания, что озвучка фильмов с DVD-дисков однозначно лучше, чем с видеокассет, последние были проданы. Примерно две тысячи видеокассет легли в основу фронтальной акустики для домашнего кинотеатра.
До этого, к имеющейся паре колонок была добавлена центральная колонка, абсолютно другой фирмы и модели. Колонка центрального канала, купленная по дешевке. Просто для эксперимента. Рубикон был пройден. Даже неоднородный звук, где центральный канал явно отличался по тембральному балансу от стереопары по бокам, был лучше, чем просто кинофильм в стереорежиме.
После этого, решил купить комплект колонок, фронтальные из которых способны самостоятельно играть музыку в качестве бескомпромиссной стереопары. Выбор пал на комплект колонок Mission Volare V63 (фронты), V62 (тылы) и V6c (центральный канал).
Лучшие колонки 2003-2004 Mission Volare V63
После этого в магазине был прослушан комплект колонок, фронтальные из которых стали незадолго до того призерами EISA «Лучшие колонки 2003-2004 года». Тыловые колонки были выбраны похожими, правда с меньшим количеством низких частот. Достаточно и того, что они — тоже напольные. Многие ограничиваются полочными тыловыми колонками. Размещение и настройка колонок не заняли много времени.
Тональность колонок для домашнего кинотеатра одной серии стала одинаковой. Это положительно сказалось на общем восприятии звучания сопровождения кинофильмов в режиме окружающего звука. И… стало понятно, что недорогой бюджетный AV-ресивер начального уровня Denon AVR-1601 не в состоянии раскрыть потенциал этих колонок. А они точно способны на большее. По поводу этих колонок моя аудиофилия спокойна много лет.
Стоимость комплекта Mission V63, V62, V6C для домашнего кинотеатра
Общая стоимость комплекта составила $3440. А именно:
- $1600 за фронтальную пару Mission Volare V63;
- $450 за центральный канал Mission V6C;
- $1050 за тыловые напольники Mission Volare V62
- $120 за 8 метров профессионального музыкального кабеля для сцены Klotz LC60 толщиной 6.0 мм2 (фронты + центр, $15 за 1 м.);
- $160 за 20 метров профессионального музыкального кабеля для сцены Klotz LC40 толщиной 4.0 мм2 (тылы, $8 за 1 м.);
- $60 за 20 разъемов / зажимов типа «банан» и «лопатка» для подключения колонычных кабелей к ресиверу и колонкам, соответственно.
Нужны ли разъемы для колоночных кабелей?
Многие могут спросить: нужны ли разъемы для колоночных кабелей, ведь можно просто зажать кабели в винтовых клеммах? Отвечаю: нужны. Со временем кабели неоднократно переподключаются, как минимум, в AV-ресивере. А у меня в стойке очень неудобно подключать кабели сзади. Стена практически вплотную, рука пролезает с трудом.
Я не раз с теплотой вспоминал тот день, когда решил не мелочиться и зажать относительно толстые медные колоночные кабели в разъемах. AV-ресиверы, усилители я еще не раз менял.
А комплект Mission V63, V62, V6C стоит у меня до сих пор. Если и буду менять, то только на более серьезный комплект. Или докуплю более дорогую стерео пару для воспроизведения музыки.
Попытка скрестить ужа с ежом
Более качественные колонки еще раз подтвердили то, о чем я уже знал. Продавцы уверенно обещали, что на топовых ресиверах музыка с CD-проигрывателя просто обязана играть достойно. Но, этого не случилось.
Уже несколько лет в моей системе находился усилитель для воспроизведения музыкальных произведений с компакт-дисков в режиме стерео. Тоже бренда Yamaha AX-596 и того же «радикально черного» цвета.
Были длительные попыток скрестить музыку и кино с усилителем и AV-ресивером на одной паре колонок (через выход звука с CD-проигрывателя на усилитель с предварительного выхода ресивера). Позже многое стало понятно. Переход на более качественный усилитель (предлагали б.у. Yamaha AX-892) может спасти в плане звука. Но, это будет неудобно.
Усилитель и AV-ресивер одной фирмы неудобны
В режиме кино при изменении звука с пульта усилитель тоже увеличивает громкость и на передней паре все или резко громче или резко тише, чем на центре и тылах. Сначала боролся путем заклеивания окошка фотоприемника инфракрасного сигнала от пульта на усилителе. Оказалось очень непрактичным. Все равно, что утерять пульт и постоянно бегать для подкручивания или отключения звука при прослушивании музыки и телефонных звонках.
Сначала с этим решил бороться заменой ресивера на другой, чтобы пульт не путался с усилителем Yamaha AX-596.
2005 год, DVD-проигрыватель Yamaha 657.
2005 DVD-проигрыватель Pioneer 857 кажется, самый дорогой их на тот момент.
И вот здесь я приобрел настоящее сокровище. Дорогостоящий DVD-проигрыватель Denon DVD-3910, который четко дал мне понять. Аудиофилия работает! В поисках звука, ты находишься на правильном пути.