Кассетные деки хорошего уровня часто имеют узнаваемый фирменный звук. Уникальные патентованные технологии и фирменные инженерные решения делают звук разных фирм не только качественным, но и запоминающимся. Разные компоненты: головки, моторы, конденсаторы, которыми фирмы оснащают кассетные деки существенно влияют на звук.
Почему деки разных фирм звучат по-разному
Возможно, я Вас удивил, но не зря корпус, панели и внутренние элементы дорогих кассетных дек делают из высококачественных материалов. Они и степень экранирования влияют на звуковые характеристики. Схемотехника узлов обработки сигнала и стабильность лентопротяжного механизма. Это и многое другое определяют особенности фирменного звука легендарных касетных дек.
Субъективные факторы оценки звучания
Не стоит сбрасывать со счетов и субъективный фактор. Репутация фирмы, ее история и опыт в производстве аудиотехники могут быть индикаторами качества и влиять на восприятие звука ее устройств отдельными потребителями. Жена заметила возню мужа с дорогостоящей кассетной декой и похвалила ее? Готовьтесь. О преимуществе фирмы Х в области звука скоро узнают все. Ведь, даже далекая от аудиофилии женщина заметила насколько эта дека прекрасно звучит!
Годы выпуска — косвенный показатель успеха кассетной деки
В приведенных ниже примерах кассетных дек, рекомендую отметить года начала и конца их выпуска. Обычные кассетные деки, даже топовые, выпускались, по 1-2-3 года и менялись на похожие с мелкими изменениями. А вот легендарные кассетные деки выпускались десятилетиями. Технически совершенный удачный аппарат десятилетиями приносил прибыль и поднимал репутацию компании производителю.
Немаловажен и год начала производства. Три этапа развития кассетных дек определялись концепцией их конструкции.
- Механическая конструкция управления, схемотехника 70-х годов на транзисторах, стрелочные индикаторы.
- Электронное управление функциями, светодиодные индикаторы, двухтонвальная система лентопротяжных механизмов.
- Компьютеризованная система управления, автопоиск, счетчик реального времени пленки в кассете, флуоресцентные газоразрядные индикаторы, схемотехника на микросхемах.
От выбора этапа выпуски кассетной деки, в немалой степени, зависит и ее фирменный почерк звучания. У разных фирм звук не только свой, особенный, имеющий неповторимый почерк. Он еще и менялся по мере внедрения фирмой более современных разработок.
Кассетная дека от Nakamichi — верх мечтаний
Кассетные деки Nakamichi признаны одними из лучших в индустрии. Им свойственна бескмопромиссная техническая оснащенность и высочайшее качество воспроизведения звука.
Nakamichi с момента появления легендарной кассетной деки Nakamichi Dragon была популярным выбором среди аудиофилов и меломанов благодаря своему стремлению к качеству звука. Технические решения Nakamichi часто были инновациями в области магнитной записи. Не удивительно, ведь изначально Nakamichi научной компанией, производящей исследования в электронике и оптике.
Почему несколько топовых дек Nakamichi — предтоповые
У Nakamichi был период производства в несколько лет, когда одновременно производилось несколько предтоповых дек, которые ЛЮБОЙ их конкурент счел бы для себя топовыми. Одновременно выпускались легендарные кассетные деки Nakamichi 682ZX, Nakamichi ZX-7, Nakamichi ZX-9, Nakamichi Dragon.
Каждая из них была со своими уникальными техническими решениями и нкеповторимым звуком. Но, все они не были топовыми для Nakamichi из-за наличия самой дорогой в мире серийной кассетной деки, ультрадорогой Nakamichi 1000ZXL в золотом цвете за $6,000. И она стоила вложенных в нее денег. С годами только дорожает. В 2010 30-летнюю можно было купить за 5 тысяч долларов. Сегодня за черную Nakamichi 1000ZXL, даже не в идеальном состоянии просят 8-9 тысяч долларов!
Уникальные технические решения Nakamichi
- Трехголовочные кассетные деки;
- Отвод фетровой прижимной подушечки (источник модуляционного шума) кассеты от головки;
- Система подстройки азимута головки кассетной деки Nakamichi Auto Azimuth Correction (NAAC) автоматически корректировала угол наклона головки записи / воспроизведения для оптимального качества воспроизведения.
Из десятков моделей кассетных дек, Nakamichi выпустила всего три, оснащенных ручной настройкой азимута воспроизведения:
- Nakamichi CR-7A (1986)
- Nakamichi Cassette Deck 1 (1990)
- Nakamichi DR-1 (1992)
За это Nakamichi ценили профессионалы, записывающие, например интервью (не хватает высоких частот в при записи в полевых условиях). Только подобная система с ручной настройкой азимута воспроизведения может спасти редкие записи. Или те, на которых изначально неправильно выставили азимут записи на другом магнитофоне.
Легендарные кассетные деки Nakamichi
1973-1979 Nakamichi 1000 TriTracer 17.7 кг. msrp $1,100 6 лет
Первая кассетная дека, удостоенная Nakamichi собственнным названием, закрепившим число три. И одна из трех первых в мире трехголовочных кассетных дек. Все три выпущены в 1973 году. Но, только один из них, Nakamichi 1000 TriTracer поднял диктофонную компакт-кассету на новый уровень.
Именно этот магнитофон с двойным тонвалом сделал имя Nakamichi синонимом лучших из лучших в мире кассетных магнитофонов. Затем появился 1000II, улучшенная версия оригинала.
1979-1985 Nakamichi 1000ZXL msrp $3,800 ($6,000 Золотая) — 6 лет
Ультрадорогая кассетная дека близкая по качеству звука к бобинным магнитофонам. Натуральный бархатистый звук. С выпуском Nakamichi 1000ZXL, технология кассетных дек достигла вершины, которую так и не преодолели. Престижная модель Nakamichi 1000ZXL доказала превосходство компании среди конкурентов. После этого, снята с производства, чтобы не мешать продавать другие модели с большей прибылью.
Подробнее об этой легендарной кассетной деке читайте в самом конце статьи.
Близнецы, похожие только внешне ZX-7 и ZX-9
1981-1984 Nakamichi ZX-7 9.5 кг., msrp $1,250 — 3 года
Система подстройки азимута с отображением результата на LED индикаторе, индивидуальная подстройка тока подмагничивания (BIAS) по каждому из стереоканалов и на любом из 4-х типов пленок по IEC.
Nakamichi презентовала для кассетной деки ZX-7 воспроизводящую головку P-8L и записывающую R-8L с рекордными зазора в микроскопические 0.6 и 3.5 микрона, соответственно. Чем меньше зазор — тем выше граничная частота прописывания высоких частот.
Возьмем прославленную, лучшую топовую деку AKAI 90-х годов с головками Super GX. Десять лет спустя выпуска Nakamichi ZX-7, Super GX декларировала в каталогах зазор 1 и 4 микрона в воспроизводящей и записывающей головке.
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 21 000 Гц ± 3 дБ, коэффициент детонации у Nakamichi ZX-7 — стандартный в классе топовых дек того времени, 0,04%. Соотношение сигнал / шум: — 70 дБ.
Старшая дека Nakamichi ZX-9
1982-1985 Nakamichi ZX-9 9.5 кг., msrp $1,550 — 3 года
Nakamichi ZX-7 — отраслевой стандарт профессионалов. Универсальный аппарат, помогающий специалистам в области звукозаписи оценить кассетную ленту. Следующая выше него кассетная дека Nakamichi ZX-9 очень похожа. Но, только внешне.
ZX-9 — суперпродвинутая редакция кассетной деки Nakamichi ZX-7. Той, что уже одна из самых экстраординарных кассетных дек в мире.
Всего два технических усовершенствования:
- революционной мотор прямого привода, устраняющий высокочастотную вибрацию, характерную для «обычных» прямых приводов, его специальная звездообразная катушка ротора обеспечивает абсолютно однородный крутящий момент, исключая тем самым «дергание мотора»;
- разработанная заново топология усилителя с прямой связью.
Что получила Nakamichi ZX-9 в плане звука
Звук не просто улучшился . Он стал прозрачным. Его нужно послушать, чтобы оценить. Высокочастотное дрожание не указывается в характеристиках коэффициента детонации. Поэтому его никто не устраняет. Тем не менее, общий коэффициент детонации — исключительный, 0.022%, 0.045% в пиковом значении. Вдвое меньше отраслевого стандарта 0.04% и 0.08% на те года.
У каждой из этих внешне похожих дек свое назначение — ZX-7 для профессионального использования, а ZX-9 не для наслаждения музыкой, а для попадания в среду искусства.
Nakamichi ZX-9 дарит самому требовательному аудиофилу воспроизведение, недоступное ранее.
1982-1993 Nakamichi Dragon 9,5 кг, msrp $1,850 — 11 лет(!)
Кассетная дека Nakamichi Dragon получила обновленный мотор прямого привода. У двойного тонвала два отдельных мотора (всего их… пять). Dragon была единственная в истории Nakamichi кассетная дека для использования в домашних условиях с автореверсом (кроме серии RX). Причем, не требующая разворота головки в конце кассеты.
Nakamichi Dragon — общепризнанная легенда. Он не был самым лучшим и не самый дорогой из всех кассетных магнитофонов. Но его репутация легендарна и, возможно, это единственный магнитофон, о котором слышал человек, далекий от аудио.
Будучи на вершине аудио-пирамиды, Nakamichi Dragon стал мишенью для всех других производителей магнитофонов. Сколько раз вы слышали, что такой-то магнитофон спустил с пьедестала Nakamichi Dragon? Но, Вы никогда не услышите, что какая-то кассетная дека убила Revox B-215 или какой-либо другой магнитофон.
Нет! Может появиться только Dragon Killer.
Система Nakamichi Auto Azimuth Correction
Первая в мире трехголовочная кассетная дека, оснащена системой Nakamichi Auto Azimuth Correction (NAAC), Nakamichi Dragon славилась своим выдающимся качеством звука. Автоматическая коррекция азимута NAAC, примененная в Nakamichi Dragon — фантастическая возможность для аудиофильских и студийных записей высокого качества.
Использовались инновационные технологии (продвинутая система подавления шума, широкие настройки для аудиофилов и звукорежиссеров). Магнитные головки высшего класса обеспечивали четкое и выразительное воспроизведение любого жанра музыки. Уникальный механизм перемотки кассет снижал износ ленты и исключал ее растягивание.
Автореверсный Nakamichi Dragon лучше обычных дек
Cредневзвешенный шум вращающихся деталей кассетной деки Nakamichi Dragon — 0.019% (0.04% пиковое хначение). Оба этих параметра вдвое лучше, чем у более дорогой Nakamichi 1000ZXL, выпущенной 3 годами раньше. И вдвое (!) лучше любого из конкурентов по выпуску кассетных дек.
И это у деки с автореверсом! В этой статье не рассматриваются кассетные деки с автореверсом и двухкассетные. По причине того, что они практически всегда имеют худшие параметры, чем однокассетные. Невозможно поворачивающуюся головку развернуть на 180° с микронной точностью. Инженеры Nakamichi не стали так делать, просто сделали головку на 4 дорожки, вместо двух.
Из удобств записи — широкий диапазон подстройки тока подмагничивания и 20-сегментный индикатор. При отраслевом стандарте 12, реже 14, максимум — 16 сегментов. Удобно, что такой индикатор охватывает широкий диапазон от -40дб до +10 дБ. У Akai, например, подобный, только горизонтальный появился несколько лет спустя.
А еще индикатор Nakamichi Dragon автоматически удерживает пиковые значения.
1979-1985 Nakamichi MR-1 6.3 кг, msrp $1,000 — 6 лет
Профессиональная модель с разъемами XLR Nakamichi MR-1 предназначена для профессионального применения в студиях звукозаписи. Профессиональные звукорежиссеры выбирали кассетную деку Nakamichi MR-1 из-за соответствия высоким стандартам качества и техническим параметрам. Этому способствует «ассиметричный механизм двойных тонвалов», устраняющий когеррентную детонацию.
Продемонстрировавшая все лучшие разработки компании Nakamichi MR-1 в прямом сравнении с Nakamichi Dragon Nakamichi MR-1 выступает достойно. Верха не такие раздражающие, а бас гораздо фактурнее.
1986-1993 Nakamichi CR-7A 9 кг, msrp $1,849 — 7 лет
3 головки, двойной тонвал, 4 мотора. Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 21 000 Гц ± 3 дБ., соотношение сигнал / шум: -72 дБ.
Коэффициент детонации у Nakamichi CR-7A — 0,027%, в три раза лучше, чем у достойной современной кассетной деки, например Tascam 202 Mk IV (0,09%). В поздних моделях Nakamichi CR-7A заменили критически важные для звука пассики более надежными шестеренчатыми приводами.
Кассетный магнитофон Nakamichi CR-7A лучше всего соответствует требованиям к качественному воспроизведению музыки и студийных записей в сочетании с долгосрочной обслуживаемостью.
Кассетные деки Nakamichi по сей день остаются ценными коллекционными предметами для ценителей высококачественной звукозаписи.
AIWA, лучшее -недорого
Компания Aiwa в свое время славилась аппаратами с очень привлекательным соотношением цена / качество.
Например, кассетная дека Aiwa XK-S9000 обладает удивительно прозрачным звуком, раскрашенным всеми красками эмоциональных оттенков – не влюбиться в такую подачу звука просто невозможно.
Уникальные технические решения AIWA
- Система стабилизации кассеты AMTS (anti-modulation tape stabiliser), стабилизирующая движение магнитной ленты;
- Обработка микрочастицами поверхности ведущего вала придает ему шероховатость, исключающую проскальзывание магнитной ленты.
Легендарные кассетные деки Aiwa
1988 Aiwa Excelia XK-009
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 22 000 Гц ± 3 дБ, средневзвешенный шум 0.018%, соотношение сигнал/шум достигает 95 дБ, вес 10,2 кг
1991 Aiwa XK-S9000 msrp $1150
Детонационные искажения – не выше 0,018%, соотношение сигнал/шум достигает 87 дБ, вес 14 кг.
AKAI — лучшие головки кассетных дек
3-х головочные Кассетные деки Akai славятся чистым воспроизведением звука, благодаря износостойким головкам ‘Super GX Head with LC-OFC’. Некоторые модели кассетных дек Akai обеспечивали настолько качественное воспроизведение и запись, что были десятки лет популярны среди ценителей звука кассетных дек.
Особенностями головок Akai является узкий зазор записывающей и воспроизводящей головок. Чем более узкий зазор в головке — тем выше граничная частота, после которой высокочастотный сигнал размагничивает уже записанный на магнитную ленту сигнал.
Уникальные технические решения AKAI
Компания AKAI запатентовала Super GX головки записи и воспроизведения для кассетных дек, изготовленные с сердечниками из LC-OFC меди.
GX — это аббревиатура от Glass & X’tal. Сердечник изготовлен из феррита с высокой твердостью и отличными магнитными характеристиками, а окружающий зазор головки заполнен стеклом той же твердости, что и феррит. Это обеспечило превосходную износостойкость и отдачу на высоких частотах. По сравнению с аморфными материалами, GX имеет превосходный срок службы и высокочастотные характеристики.
«LC-OFC» означает «линейно-кристаллическая бескислородная медь». Медный проводник высокой степени чистоты максимально очищен от кислорода, чтобы избежать окислов, вносящих искажения. Использование проводников LC-OFC в конструкции катушек и соединений головки улучшило передачу сигнала и уменьшило помехи.
Легендарные кассетные деки Akai
1976-1983 Akai GXC-570D 13.5 кг. msrp $900 — 7 лет
Звучание, превосходящее все ожидания.
Система автоматической коррекции уровня записи, 3 головки, 3 мотора, 2 тонвала.
Диапазон воспроизводимых частот: 30 Гц — 19 000 Гц ± 3 дБ на магнитной ленте IEC Type III Fe-Cr (Metal появился год спустя). Соотношение сигнал/шум — 70 дБ при детонации 0,06%, вес 13.5 кг.
Головки GX и система «двойной тонвал» позволили Akai GXC-570D радикально улучшить контакт с магнитной лентой, что положительно повлияло на звук кассетной деки с качественной электроникой. Из экзотики: у Akai GXC-570D имеются две очень редкие для кассетных дек функции: регулировка скорости воспроизведения и перемотки.
1986-1987 Akai GX9 8 кг, msrp $580 — 2 года
Легендарная популярность кассетной деки Akai GX9 в СССР объяснялась не только престижностью ее покупки в валютных «Березках». Потрясающие своей износостойкостью головки GX служили практически вечно. Даже при дефиците качественных кассет в Советском Союзе. А чего только стоила система автоматической калибровки кассет?
Правда, абсолютное большинство советских людей не могло позволить себе купить такой магнитофон. Почему? А он в СССР стоил как новый автомобиль «Жигули». Поэтому, советских кассет «МК 60-5» Akai GX9 практически не видел.
Такую престижную деку могли себе позволить начальники, фарцовщики и те, кто на дому держал подпольную студию звукозаписи. Некоторые из дек Akai GX9 работали круглосуточно в режиме записи. От прихода Горбачева к власти до полного отказа от кассет.
Традиционный для кассетных дек Akai с головками GX звук еще не был сильно испорчен синтетическим налетом от системы вытягивания высоких частот с низкокачественных кассет Dolby HX Pro.
1987-1990 Akai GX-95 10.2 кг, msrp $799 — 3 года
Схемы эквализации, усилитель для наушников и компандерного шумоподавления Dolby для левого и правого каналов обеспечены отдельными стабилизированными источниками питания. Вместе с помещением плат в отдельные экранированные блоки, это исключило обратные связи. Устранены связующие конденсаторы, ухудшавшие качество звука.
Комбинированная LC-OFC головка на запись и воспроизведение. Вибропоглощающий стабилизатор кассеты. В итоге, Akai GX 95 имеет характерный для кассетных дек Akai призвук жесткости на высоких частотах из-за специфичных стекло-ферритовых головок.
Но, продуманная схемотехника обеспечивает весьма широкий динамический диапазон. Не каждая, даже более дорогая кассетная дека даст такую впечатляющую звуковую сцену с четко локализованными музыкальными инструментами на ней.
Усилительный блок оборудован выделенным трансформатором, с резервом мощности пиковых сигналов. Увеличена частота подмагничивания со 100 кГц до 250 кГц.
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 21 000 Гц ± 3 дБ, средневзвешенный шум 0.025%, соотношение сигнал/шум достигает 74 дБ. Расширенный индикатор от -40дб до +10 дБ.
Denon — рабочие лошадки
Denon славится своим стремлением к высокому качеству звучания. Denon был ведущим японским производителем c правильной ценой на аппараты с продуманной конструкцией и качественными деталями. В этой статье не приведены интересные кассетные деки от Marantz. Слишком часто при их внушительной цене, они использовали технические решения от Denon. Иногда, даже ничего не меняя.
У меня также сложилось впечатление, что топовые модели кассетных дек Denon уступали только более дорогим Nakamichi. Кассетные деки от Denon — долговечные и стабильные в работе, с качественными комплектующими.
Именно то, что по мнению звукоинженеров Denon важно для качественного звука.
Кассетные деки этого бренда обычно предлагают отличное воспроизведение, высокую верность звучания и хорошую детализацию. Дизайн и маркетинговые навороты — вторичны.
Практически все деки Denon — похожи
Я получил массу удовольствия, перечитывая форум, где каждый владелец советует топикстартеру именно свою модель подходящей для покупки кассетной деки. А объяснение очень простое.
Практически все деки Denon средней и высокой ценовой категории 1983-1989 годов очень похожи друг на друга. Они отличаются только положением ручек. Дешевые тоже похожи, но мы их не рассматриваем. Это — следствие исследований Denon, которые указали, чего хотят потребители. Либо лучшего звука, либо легкости пользования с минимумом кнопок.
Удачные по конструкции, отработанные на отсутствие ошибок и проблем, надежные и честно без прикрас звучащие за счет качества деталей и дорогостоящих SF-головок. Почему бы не рекомендовать их коллегам?
Чем же, тогда отличаются деки Denon?
Топовые и предтоповые кассетные деки от Denon с первой 4 (DR-M4, DR-M44) и 3 (DR-M3, DR-M35, DR-M34, DR-M33, DR-M30), соответственно, обычно 9 и 8 из 10 по качеству при цене в 6 и 5 из 10. С 1990 года пошли другие номера с первой цифрой до 8 у топовых дек.
Все трехголовочные с двойным тонвалом, бесшумные, надежные, с правильным тональным балансом и дорогостоящими головками. В топовых добавляется счетчик реального времени, иногда автокалибровка.
С первой 2 в номере — недорогие, но уже трехголовочные, с первой 1 — двухголовочные, но трехмоторные. Все они, в отличие от даже средних Teac, имеют регулировку подмагничивания.
С 1990 года у DRM-7xx, DRM-8xx обязателен расширенный индикатор.
Уникальные технические решения Denon
SF-Head — комбинация мягкой аморфной воспроизводящей и жесткой записывающей сендастовой головок в трехголовочных аппаратах. Дорогое решение, от которого отказались из-за дороговизны.
Но, зато как приятно звучат записи даже с чужих кассет!
Silent Mechanism — магическое, бесшумное вращение и переключение режимов. Слышно только кассету.
Tension Servo Sensor — колебания ленты улавливаемые сенсорным датчиком усиливаются сервокронштейном, что стабилизирует систему движения ленты без чрезмерных усилий. Учитывается как влияние катушки подачи, так и ее остающееся количество.
Легендарные кассетные деки Denon
1980-1982 Denon DR-F3 7.0 кг. msrp $550 — 3 года
Первой серьезной топовой кассетной декой от Denon была DR-F3. До того специалисты компании не считали нужным уделять особое внимание «не бобинным» магнитофонам. Успех Nakamichi в области кассетных дек с достойным звуком подтолкнул звукоинженеров Denon к прогрессу.
Именно решения, примененные в Denon DR-F3, затем в Denon DR-F8 и Denon DR-M4 стали основой будущих легендарных по надежности кассетных дек от Denon.
1984-1985 Denon DR-M44 / DR-M9 5.8 кг. msrp $500 — 2 года
Эта топовая дека (через дробь — японская модель в золотистом цвете) реально выпускалась 7 лет с минимальными изменениями. Имеет фирменную автокалибровку кассет за 6 секунд. Очень многие считают эту автокалибровку от Denon, если не самой лучшей, то самой правильной. Как считали инженеры Denon, их система автокалибровки выявляет «истинное качество звука каждой ленты».
Механизм протяжки ленты Denon
Оригинальный механизм двойного тонвала использует взаимосвязь скорости вращения двигателя подкассетника с крутящим моментом. В сочетании с компьютеризованным прямым приводом это обеспечивает беспрецедентно низкий коэффициент детонации 0.027%. Не больше чем у тысячедолларовых Nakamichi!
Фирменный механизм протяжки Denon:
- устраняет неровность намотки из-за температуры и влажности;
- движение ленты стало стабильнее;
- уменьшены дропауты, средневзвешенный шум, флаттер;
- улучшены фазовые характеристики;
- равномерность протяжки повысила долговечность механизма.
Комбинированные SF-головки сендаст / пермаллой с прецезионным азимутом и равномерная протяжка. Следствие — очень глубокий и выразительный звук, с отсутствием привычных уху искажений.
Похожие деки Denon с минимальными изменениями
У топовой деки следующего 1985 модельного года Denon DR-M44HX все тоже самое, только коэффициент детонации чуть ближе к отраслевому — 0.035%. И появился новый на тот момент Dolby HX Pro, улучшающий прописывание высоких частот на кассетах низкого качества.
И еще три похожие топовые деки были выпущены в 1989-90 годах: Denon DRM-800, Denon DR-70, Denon DRS-800A.
1991-1998 Denon DRS-810 6.6 кг. msrp $500 — 7 лет
Топовая кассетная дека 90-х годов, «лебединая песня» компании Denon. Имеет коллекционную ценность, благодаря правильному качественному звучанию, оригинальному дизайну и надежности конструкции с качественными деталями.
Редко, но появлялись кассетные деки с горизонтальной загрузкой кассет. Только Denon придумал сделать такую кассетную деку полностью похожей на CD-проигрыватель. Их реально можно спутать.
При правильной установке тока подмагничивания, Denon DRS-810 обеспечивает правильный тембральный баланс на любом типе кассет.
А тем, кто рассказывает о трудности доступа к головкам и необходимости разбирать для этого деку, снимая крышку, поясню. Для таких операция имеется снимающаяся крышечка снизу деки. Она дает доступ даже к регулировке скорости мотора лентопротяжного механизма.
Качество от Denon — недорого
Denon DRS-810 — невероятно надежная, 4-х моторная кассетная дека. Эта превосходная бесшумная касетная дека с керамическим стабилизатором и компьютеризованным механизмом Вас не впечатлила? Все равно, это — замечательная и выносливая рабочая лошадка.
Вру! Была лошадка повыносливей. С тем же дизайном. Правда стоила вдвое дороже (msrp $1000, $900 сегодня).
Вот именно она могла поспорить и с многими Nakamichi. Конечно не в автоматической подстройке азимута головки…
Кстати, это единственная профессиональная топовая дека от Denon. А среди обычных в 1993 году уже пошло удешевление (как и у конкурентов). Топовой кассетной декой стала Denon DR-M740, на базе бывшей предтоповой DRM-710.
Pioneer
Японская компания Pioneer имеет легендарную репутацию, благодаря качественной сборке своих аппаратов. Часто, они выпускали кассетные деки с великолепным звучанием.
Уникальные технические решения Pioneer
Pioneer использовала в некоторых моделях кассетных дек приводной ремень из фторуглеродного материала (Fluorocarbon Belt) для повышения надежности и долговечности.
Одной из первых в мире, Pioneer стала использовать моторы прямого привода с кварцевой стабилизацией скорости вращения.
Легендарные кассетные деки Pioneer
Pioneer выпустила несколько легендарных кассетных дек, которые оставили заметный след в мире аудиотехники. Приведем хотя бы некоторые из них.
Pioneer CT-F1250 (1979): Эта модель считается одной из самых выдающихся кассетных дек Pioneer. Она была представлена с высокоточной механикой и использованием технологии HPM (High Polymer-Composite Material) для уменьшения резонансов.
Pioneer CT-95 (1980): CT-95 была особенно известна своей выдающейся производительностью и тщательной обработкой сигнала.
Pioneer CT-757 (1985): Эта модель была примером превосходной инженерной работы и тщательного контроля качества.
Pioneer CT-939 (1990): CT-939 представляла собой флагманскую модель, оборудованную технологией DIGITAL LINK, которая улучшала передачу цифровых сигналов.
Revox
В 80-е годы только Revox B215 мог сравниться с легендарной Nakamichi Dragon в качестве записи и воспроизведения звука.
Уникальные технические решения Revox
Технология Revox Digital System (RDS), предоставляла возможность подключения цифрового процессора сигнала. Это давало больше гибкости в обработке аудиосигнала, меньшие при этом потери.
Легендарные кассетные деки Revox
Revox выпускала несколько легендарных кассетных дек, в том числе модели из серии B, которые славились своим выдающимся качеством звука и надежностью.
B215 (1978): Эта модель внедрила технологию Revox Digital System (RDS), предоставляя возможность подключения цифрового процессора сигнала. Это давало больше гибкости в обработке аудиосигнала. Эта модель также получила признание благодаря своему выдающемуся качеству и функциональности. Она предлагала хороший набор возможностей для настройки звука и была популярна среди аудиофилов.
Revox B710 MKII: Эта модель представляет собой двухголовочную кассетную деку с тремя моторами. Она была известна своим высоким качеством звука и продвинутыми техническими характеристиками.
Sansui — качество в деталях
Sansui — японский бренд аудиотехники, который заслужил признание благодаря высокому качеству звука и инновационным технологиям в производстве кассетных дек. Электроника Sansui известна своей надежностью и высоким качеством компонентов.
Sansui сосредоточилась на применении высококачественных конденсаторов, транзисторов и других радиодеталей в кассетных деках. Это обеспечило выдающуюся точности в воспроизведении и записи аудиоматериалов и качество звучания. Sansui считается достойным производителем кассетных дек.
Уникальные технические решения Sansui
Шум ленты лишает нас качества прекрасной музыки, которую Вы имеете право слушать с качественной кассетной деки. Вот картинка улучшения динамических искажений, известных как модуляционный шум. Они делают музыку более жесткой, независимо от того, громкая она или тихая. То, что показывает анализатор спектра на этой картинке, отлично слышат Ваши уши.
И это в самом распространенном из шумов ленты! До внедрения такого улучшения Sansui, скребковые фильтры встречались только в профессиональных катушечных магнитофонах.
Легендарные кассетные деки Sansui
1980 Sansui D-550M
Фильтр Dyna-Scrape уменьшает шум интермодуляционных искажений на целых 10 дБ, достигая впечатляющих -70 дБ с Dolby B, при типовых -62 дБ у конкурентов.
Sony — качество во главе
Знаменитая Sony ES-серия: устройство имеет Три головки, системы шумоподавления Dolby B, C, S, HX Pro, соотношение сигнал/шум 80 дБ при детонации 0,04% — но главное — звук. Он действительно .
Легендарные кассетные деки Sony
1994 Sony TC-KA7ES лебединая песня кассетных дек Sony серии ES. Завораживающий звук, натурально передающий фактуру произведения.
Медное шасси, силовой трансформатор из слабого усилителя мощности — эталонное устройство с тремя головками с соотношением сигнал/шум 80 дБ.
Благодаря лазуритовым подшипникам, коэффициент детонации (wow & flutter) у Sony TC-KA7ES не выходил за 0,022% при стандартном для топовых кассетных дек других фирм 0,035-0,040%.
Tandberg
Традиционно, электроника кассетных дек имела недостаточный динамический диапазон для высокопроизводительных новых лент с высокой коэрцитивной силой. Для металлических лент. Для кассет с магнитной лентой IEC Type IV • Metal Position инженеры Tandberg увеличили динамический диапазон электроники на 18-20 дБ.
Уникальные технические решения Tandberg
- Инженеры Tandberg разработали систему ACTILINEAR;
В системе ACTILINEAR, пассивные компоненты были заменены активным транскондуктансным усилителем. Среди преимуществ этой новой системы записи:
- Увеличение динамического диапазона на 20 дБ;
- Меньше интермодуляционных искажений;
- Улучшено разделение по каналам и меньше взаимопроникновение между генератором смещения и усилителем записи;
- Система Actilinear готова к использованию с любым типом ленты.
Компания Tandberg справилась с проблемой избыточного уровня входного сигнала высоких частотах.
- Запатентованная динамическая схема эквализации DYNEQ преодолела ограничения ленты на низких скоростях, вызывавшие перегрузку высоких частот на больших громкостях, так называемый «кассетный звук».
После достижения точки насыщения на ленте, чем больше сигнал, тем меньше по факту было на выходе. Динамическая схема эквализации DYNEQ автоматически снижает уровень высоких частот при перегрузке, радикально снижая их искажения.
Легендарные кассетные деки Tandberg
Tandberg выпускала несколько легендарных кассетных дек, которые славились своим выдающимся качеством звука и надежностью.
Tandberg TD-20A: Эта кассетная дека была выпущена в 1970-х годах и быстро завоевала признание аудиофилов благодаря своему выдающемуся качеству звука и продуманной конструкции. Она предлагала множество возможностей для настройки звучания и была популярна среди тех, кто ценил высококачественное аудио.
Несмотря на то что Tandberg прекратила производство аудиотехники, включая кассетные деки, в 1980-х годах, ее легенда продолжает жить среди аудиофилов, и старые модели Tandberg TD-20A могут считаться коллекционными.
Магия звука от лучших аудио брендов
В мире аудиофилии, где каждый звук имеет значение, выбор кассетной деки становится поистине решающим. Звуковые почерки кассетных дек от знаменитых фирм разнообразны. Аппараты от компаний Aiwa, Akai, Denon, Nakamichi, Pioneer, Revox, Sansui, Sony, Tandberg дарят уникальные возможности настоящим ценителям винтажной аудиоаппаратуры.
Кассетные деки сегодня уже — исторические устройства. То, чем Вы не могли насладиться в юности, недорого дает возможность наслаждаться богатством ностальгического звучания прошлого. Воскрешает утерянные навсегда на современных носителях информации мелодии. И делает это с истинным стилем и элегантностью.
Вставить 30-летнюю аудиокассету в пятидесятилетнюю винтажную деку — будоражащее удовольствие истинного аудиофила. Погрузитесь в уникальный мир музыкального волшебства, потерянный для Ваших современников.
Поделитесь нашей статьей в соцсетях, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях!