Кассетные деки официально перестали производиться крупными компаниями в конце 2000-х годов. Хотя, более специализированные или нишевые компании могли продолжать выпускать ограниченные тиражи кассетных дек еще несколько лет спустя. Более того, аналоговые кассетные деки вряд ли когда-нибудь будут производиться. А ведь качественная кассетная дека может приятно оживить Вашу стереосистему.
Что такое кассетная дека?
Кассетная дека — тип магнитофона, не имеющий своего усилителя на колонки. Позже кассетная дека стала стандартным компонентом стойки аппаратуры:
- проигрыватель виниловых грампластинок
- CD-проигрыватель
- кассетная или двухкассетная дека
- усилитель
- место под пластинки и /или кассеты
- 2 звуковые колонки слева и справа от стойки с аппаратурой.
Стойки выпускались стандартной ширины: 430-435, элитные — 460 мм, с учетом деревянных боковыз панелй.
Еще были похуже качеством, послабее и поуже. Миди-стойки: 370 мм шириной и еще уже — мини-стойки. Аппаратурная стойка была заменой устаревшему «радиокомбайну». Разработана с целью составить дома источник Hi-Fi (тогда) или аудиофильского (сегодня) звука. Но, позволяла легко менять любые компоненты, все компании выдерживали стандартную ширину.
Почему пропали кассетные деки?
С глобализацией и удешевлением производства, кассетные деки стали слишком нерентабельны.
Появившиеся в 1987 году относительно недорогие механизмы и электронной начинки на цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП) стали дешевле в производстве. А с появлением устройств воспроизведения музыки в цифровом виде с миниатюрных твердотельных накопителей кассетные деки были обречены.
Производство и настройка прецезионных лентопротяжных механизмов кассетных дек требует высокой культуры производства и квалифицированного персонала. Прибыль производителя невелика на фоне необходимого завода с дорогостоящим оборудованием и высокой культурой производства.
Но, зачем закрывать уже работающее (даже не в убыток) предприятие?
Правообладатели добили производство кассетных дек
Уничтожили производство кассетных дек правообладатели музыкальных программ. Очень многие из них одновременно являлись и правообладателями, например, Sony. Они несли огромные убытки от несанкционированных продаж магнитофонных кассет аудио-пиратами.
В 70-80-е годы популярная песня могла быть переписана несколько раз: с пластинки на кассету. А затем с первой копии кассеты (мастер-копии) на следующую. Для этого нужно было два любых кассетных магнитофона. В результате, переписанная много раз кассета настолько теряла в качестве, что вынуждала хозяина покупать грампластинку, которая уже появлялась в свободной продаже к тому времени.
Дешевый компакт-диск выгоднее кассет
С выходом на рынок компакт-дисков и CD-проигрывателей, исходная фонограмма записанная даже несколько раз мало теряла в качестве. А еще, появились «пираты», подпольные звукозаписывающие студии, которые одновременно записывали десятки кассет для магнитофонов с одного компакт-диска.
К окончанию 20 века, появились подпольные дубликаторы, записывающие сотни кассет в час на ускоренных режимах.
Естественно, бороться с каждым пиратом, отлавливая его за преступлением было сложно. Пришлось убить всю индустрию кассет и кассетных магнитофонов. Благо, производство CD компакт-диска звукового формата было горазда дешевле по себестоимости. Всего полдоллара, при продажной цене в 15-20 USD.
Как аудиофилу получить кассетную деку
Интерес к кассетам, как аудиоформату, продолжал существовать в виде ностальгии и коллекционирования, и некоторые артисты даже выпускали музыку на кассетах как часть своих релизов. Впрочем, кассеты не являются основным или популярным форматом для аудио в эпоху цифровых файлов, CD и стриминговых сервисов.
Что же делать аудиофилу, понимающему, что аналоговый звук — достойная альтернатива засилью цифровых компакт-дисков в море клонированной цифровой информации?
Выход есть! Находить за копейки топовые и предтоповые аппараты, имевшие выдающиеся на момент выпуска технические характеристики и потрясающее звучание. Восстанавливать: заменять сгнившие резиновые пассики, заменять потерявшие емкость конденсаторы, настраивать параметры звукового тракта и лентопротяжные механизмы.
Почему восстанавливают именно топовые аппараты
С прекращением производства кассетных дек, прекратилось и производство аудиокассет. Даже фанат кассетных магнитофонов десяток лет назад был вынужден прекратить запись кассет из-за их отсутствия. В конце концов, цена на бывшие в употреблении кассетные деки упала настолько, что их можно приобрести не дороже нескольких сотен долларов при изначальной цене в тысячи.
Практически любая кассетная дека после покупки нуждается в замене старого высохшего пассика, настройке воспроизведения и записи. Поэтому выбор стоит однозначно: все равно придется потратиться на услуги опытного ремонтика.
Выгоднее взять недоступный десятки лет назад топовый аппарат по приятной сегодня цене. Обычный бюджетный за копейки не принесет столько удовольствия от качественного звука.
Вместе с услугами дорогостоящего мастера, конечная цена будет примерно одинаковой. А разница в уровне музыкальности и качестве звука, надежности прописывания старых аудиокассет — радикальная. Если Вы ограничены по деньгам, а купить качественную кассетную деку хочется — присмотритесь к моделям в конце статьи.
Какого года покупать кассетную деку?
Производство кассетных дек делится на три условных периода:
60-70 годы
С момента изобретения кассеты примерно до 1977 года, кассетные деки имеют в основном коллекционную ценность. Они мало что представляют из себя в плане качественного звука.
Это электронные устройства с механическим управлением режимами («педальки», «клавиши») и стрелочными индикаторами. Кассетные деки этого периода оснащены только ферритовыми головками (FX-головки) и трехразрядным механическим счетчиком ленты. Электронные схемы реализованы на транзисторах.
80-е годы
С появлением более качественных хромовых кассет, технология в этой области стали развиваться быстрее, а звук улучшился до появления стойкого интереса. Стрелочные индикаторы стали светодиодными. Появились еще более качественные для звука кассеты с пленкой типа Metal.
Появились легендарные кассетные деки Nakamichi Dragon, 1000, 1000ZXl. Масса электронных систем улучшения звука и лентопротяжного механизма в них подтолкнула кокуренцию.
Золотая эра кассетных дек
Началась «золотая эра кассетных дек». Их параметры практически приблизились к катушечным магнитофонам, у которых скорость движения ленты вдвое больше. Стабильность лентопротяжного механизма некоторых моделей достигла фантастически низких значений 0.023-0.035% WRMS. А отраслевая для бюджетных моделей стала в 3-5 раз меньше, чем у 20-килограмовых топовых моделей начала 70-х годов.
Кассетные деки 80-х годов управлялись уже полностью электроникой. Механическое управление стало оснащаться соленоидами (сенсорное и квазисенсорное). Например, как не нажимай кнопку Play, Rewind — подкассетник не станет вращаться на некачественной кассете. А индикаторы стали газоразрядными или даже флуоресцентными. Исключительно чувствительными на любой частоте звука. И просто… красивыми.
1990-2000 годы
С одной стороны — технология производства кассетных дек отработана до мелочей. С другой — на фоне выпуска проигрывателей аудио компакт-дисков пошло удешевление аппаратов. Потрясающий дизайн, красивые индикаторы, масса ручек.
И… пустота внутри корпуса. Дешевые лентопротяжные механизмы 3-х килограммовых бюджетных кассетных дек. Маленькие технологичные печатные схемы с обилиеи микросхем, не вызывающие эстетического удовольствия. Обычно, не выдающийся из общей серой массы звук.
Какой фирмы покупать кассетную деку?
Не в последнюю очередь, покупка кассетной деки связана с личными предпочтениями и финансовыми особенностями Вашего кошелька. Если Вы не готогвы вкладываться большими деньгами в легендарные произведения технической мысли — подумайте о покупке кассетной деки советского производства. Возможно, она уже есть у Вас или родственника, приятеля. Где-то в гараже или на чердаке ждет своей реанимации.
Приводим список производителей кассетных дек, достойных поиска кандидата на качественный звук (в алфавитном порядке):
- Aiwa
- Akai
- Ampex
- Denon
- Dual
- Kenwood
- Marantz
- Nakamichi
- Pioneer
- Revox
- Sansui
- Sony
- Tandberg
- Tascam
- Technics
- Yamaha
При личном выборе импортного бренда, многое зависит от Вашего опыта прослушиваний, что Вы сами пережили или слышали о кассетных деках. Важны непредвзятые отзывы знакомых, компетентных экспертов, которым Вы доверяете (не продавцов!).
Однозначно, есть производители кассетных дек, технические достижения которых дают им признанное право на лидерство. На практике же — что повезет найти, из того и выбирают.
Более подробно о легендарных кассетных деках знаменитых фирм производителей и предложенных ими технических решениях.
Что должно быть в хорошей кассетной деке
Кассетная дека — механическое устройство, извлекающее качественный звук из движущейся мимо магнитной головки полиэтилентерефталатной пленки с нанесенным на нее магнитным попрошком.
Чем ниже неравномерность протяжки и помехи от застреваний пленки возле головки — тем меньше искажения. Чем лучше кассетная дека прописывает электрический сигнал на различные пленки в магнитных кассетах, тем достовернее он в записанной форме. Меньше неизбежные искажения, больше полезная отдача и соотношение сигнал / шум.
При покупке кассетной деке, желательно обратить внимание на:
- лентопротяжный механизм (3, лучше 4 мотора, прямой привод, а не пассики);
- головки (лучше не 2, а 3 и аморфные, а не сендастовые);
- яркий индикатор с расширенной шкалой;
- регулировка подмагничивания BIAS (в идеале — автокалибровка вместе с возможностью ручной подстройки).
Многие покупают двухкассетные деки. С точки зрения звучания, они обычно уступают качественной трехголовочной кассетной деке с двойным тонвалом. А еще у них ограниченная функциональность, характеристики и реверсный механизм, увеличиваюший детонацию.
Кассетной деке необходимы три головки
У самых первых кассетных дек было две головки. Почему не одна? Одна служит для записи и воспроизведения, а вторая для стирания перед записью. Кассетные деки пришли уже после катушечных магнитофонов, где эта необходимость в разделении головок уже была прочувствована.
А вот третья головка позволяет не дожидаясь конца записи услышать результат. Первой ставят записывающую головку. А вторая воспроизводящая сразу показывает результат записи на пленке кассеты. Простым переключением кнопки «Monitor Tape / Source» (Контроль Ленты / Источник).
Из каких материалов производили головки
С самого начала, голови были ферритовыми (железо). Позже, для большего срока службы — стеклоферритовыми (скользкое, твердое стекло). Такие служили до 10 лет активного пользования. Изобрели более дешевые, сендастовые головки (DX-головки). Их срок службы был всего 6-8 лет и ставили их как универсальные на дешевых и для записи на бюджетных кассетных деках.
Пленки Тип I, IV (хром, металл) быстро «стирали» поверхность магнитной головки. Тем не менее, инженеры изобрели лучшие по магнитным параметрам головки из аморфного металла. Они стирались еще быстрее, хоть и впечатляли по звуку.
Разные головки лучше прописывают и воспроизводят
А еще записывающая и воспроизводящая головки — разные по параметрам. Записывающая — «жесткая» более мощная, для лучшей прописываемости некачественных кассет. Воспроизводящая — слабее, чтобы исключить наводки и более «мягкая» для улучшения звучания. Мощная, записывающая головка, в принципе хуже воспринимает слабые сигналы с тонкой магнитной ленты.
Поэтому, для качественного звука лучше покупать кассетную деку с раздельными головками записи и воспроизведения (трехголовочную: стирание, запись, воспроизведение). У Akai они назывались GX (аббревиатура от Glass & X’tal), у Denon — SF Head, OFCC-SF Head.
Трехголовочные деки дороже и лучше
Наличие трех головок в конструкции кассетной деки косвенно служит признаком ее высокого класса. Обычно, три головки и два тонвала использовались только в топовых и предтоповых кассетных деках. Эти две технических разработки резко улучшают качество записываемого звука.
Регулировка тока подмагничивания (BIAS)
Регулировка тока подмагничивания (BIAS) в кассетных деках очень важная процедура. Правильная настройка тока подмагничивания ленты обеспечиват оптимальное качество звучания и минимизирует искажения на кассете.
Основная задача тока подмагничивания в определении оптимального тока записи на кассетной деке. Этот ток влияет на процесс намагничивания магнитного слоя ленты кассеты, оптимальное размагничивание и перезапись магнитных частиц на ней. Регулировка тока подмагничивания адаптирует его к характеристикам конкретной магнитной ленты. Оптимально учетывает ее особенности, максимально улучшая качество звучания, минимизирует искажения.
Разнообразные кассеты сильно отличаются
Все магнитные ленты в кассетах разные. Общее только одно — на полимерную ленту нанесен спекшийся металлический порошок, способный к намагничиванию.
У разных кассет множества производителей разная толщина пленки. Разным бывает магнитный порошок, его даже разделили на 4 обющих типа (более подробно в нашей статье Загадка магнитофонной кассеты: Технология или Искусство?):
- Тип I, порошок из оксида железа
(Position • IEC Type I • Normal Bias (Fe2O3,), 120 µs Equalization) - Тип II, порошок из оксида хрома
(Position • IEC Type II • High Bias (CrO2), 70 µs Equalization) - Тип III, порошок из хрома, покрытого оксидом железа
(Position • IEC Type III • Normal Bias (Fe-Cr), 120 µs Equalization) - Тип IV, металлический порошок
(Position • IEC Type IV • Metal Position, 50 / 70 µs Equalization)
Даже в пределах одного типа лент, способность лент сохранить записанное (коэрцитивная сила) отличается у разных моделей даже одной компани производителя. Лично меня Вы не заставите хранить записи на кассетах китайского производства! Это — бессмысленно.
Выравнивает ли АЧХ кассет регулировка подмагничивания?
Регулировка подмагничивания (BIAS) в кассетных деках не выравнивает амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) записи напрямую. Вместо этого, она правильно настраивает магнитное поле, которое записывает аудиосигнал на магнитную ленту.
По сути, правильная регулировка BIAS обеспечивает соответствие записи на ленте ожидаемой АЧХ, предотвращая искажения, такие как искажение низких и высоких частот. Она позволяет записать и воспроизвести аудиосигнал так, чтобы максимально сохранить его качество.
Таким образом, хотя BIAS не выравнивает АЧХ напрямую, она играет важную роль в обеспечении оптимальной качественной записи и воспроизведения на кассете. Подробнее о регулировке подмагничивания (BIAS) в кассетных деках в нашей статье «Подмагничивание: ручка наслаждения аудиофильским звуком«.
Аудиофильские кассетные деки только с регулировкой BIAS
Эффективная регулировка, даже автокалибровка BIAS — залог аудиофильского, чистого и качественного звучания топовых кассетных дек. Непотопляемого острова рядом с архипелагом виниловых проигрывателей в мире аналоговой музыки.
Правильная регулировка BIAS — важная часть записи на кассету. Записи, сохраняющей детальность и чистоту аудиозаписей. Обеспечивает не просто оптимальные, а максимально достижимые результаты качественной записи на кассетной деке.
Два тонвала (Dual Capstan)
Магнитофонная кассета крутится неравномерно, ее бобышки могут подтормаживать. Особенно, если намотка ленты осуществилась неравномерно. Этот неприятный источник детонации конструкторы в кассетных деках попытались устранить.
Принимающий подкассетник вращается одним тонвалом с постоянной скоростью, лучше всего мотором с прямым приводом, исключающим передающий резиновый пассик. А подающий тоже вращается (обычно он пассивный), но с чуть меньшей скоростью. В результате, лента кассеты натягивается, обеспечивая плотный прижим к головке. А если скорость вращения сильно отличается, то на подающем тонвале — проскальзывает.
Многие считают лишними систему из двух тонвалов. Со временем, эта система требует регулировки у мастера. Иначе, разная скорость вращения приводит к зажевыванию кассет, попавших в дорогостоящую кассетную деку. Кого обрадует безвозвратно испорченная редкая запись на кассете стоимостью в 50-100 долларов?
Счетчик реального времени
Обычно, на кассетной деке счетчик показывает три цифры. Реже — четырехразрядный. Эти цифры лишь субъективно показывают сколько прошло от начала момента, когда кассета начала крутиться. Вы примерно прикидываете, что на этой 90-минутной кассете должно быть 2190, а с момента начала кассеты прошло 0075, т.е. прошла примерно четверть. Или 3/8? Или, все-таки треть?
Это особо не поможет Вам при записи кассетты с грампластинки, кроме как примерно прикинуть: «влезет / не влезет».
А вот продвинутые кассетные деки 1980-х и практически все бюжетные 90-х годов уже могли переключаться на режим реального времени. Они показывали сколько минут и секунд уже прошло или остается до конца кассеты? Почему так не делали раньше? Что это дает?
Микропроцессорный счетчик реального времени
Для реализации счетчика реального времени можно не менять индикатор на более дорогой, 4-х разрядного достаточно. Он может работать в режиме «просто четыре цифры». А может показывать минуты и секунды, прошедшие и оставшиеся. По показаниям датчика вращения на приемном узле микропроцессор вычисляет время от начала кассеты по быстроте оборотов. При перемотке или после замены этой кассеты показания основываются на часто используемых 90-минутных кассетах.
Самые технически подкованные решения основывались на установке второго датчика вращения на подающий узел. Или даже… на замере фотоэлементами соотношения намотки пленки в подсвеченном окошке.
Как записать 2 грампластинки на 90-минутную кассету
Представьте: на 90 минутную кассету Вы хотите записать 2 грампластинки-гиганта примерно по 27-29 минут на одну сторону. Откинуть ненужные песни и вместить 115-118 минут в 90. С первой стороны первой пластинки откидываете ненужные, записываете.
А вот перед записью второй половины этой грампластинки Вы просто переключаете на остаток, видите «19:35» и понимаете, что Вам нужно отбрать 4-5 песен, которы уложатся в это время. С второй пластинкой на другой стороне кассеты точно также.
Расширенный индикатор необходим кассетной деке
Долгое время кассетные деки показывали уровень сигнала при воспроизведении / записи, начиная от -20 dB до +6 dB. Необходимость индикатора в исключении очень громких мест на записи, они идут с большими искажениями. Выбор комфортного уровня записи позволяет провести ее по всей фонограмме хорошо слышимым и без перегрузок в громких моментах.
Позже, технический прогресс электроники привел к удешевлению многих повседневных вещей. Маркетологи стали предлагать много полезных фишек, которые раньше были слишком дорогими. Например, отображение -40dB на индикаторе. Согласитесь, дописывая остаток кассеты неприятно стереть кусок замолкающего предыдущего?
Расширенный режим индикатора от PioneerD
Такой полезной фичей стал расширенный индикатор, показывающий уровень записи в критичных местах записи. Например в классических произведениях, где после тихих следуют очень громкие фрагменты.
В продвинутых деках от Pioneer, например индикатор переводился в «расширенный режим». Где все его длина использовалась для укороченного диапазона.
На таких кассетных деках стало проще выставить уровень записи, учитывая как самые громкие, так и самые тихие места фонограммы.
Лучшие из недорогих кассетных дек
За относительно небольшие деньги Вы можете приобрести кассетную деку, производство которых было отлажено как часы. Обычно, при правильной настройке и регулировке подмагничивания, они выдают качественный звук. Вплоть до невозможности отличить от источника.
- Akai DX-57 ($130-210)
- Denon DR-M24HX ($170-200) — надежная трехголовочная дека с функцией регулировки подмагничивания и стабильный двухтонвальным приводом пользуется большим уважением;
- Denon DRS-810 ($190-270)- уникальный дизайн, полностью иммитирующий CD-проигрыватель того же модельного года, горизонтальная моторизованная загрузка кассет;
- Nakamichi BX-125E ($250-300) — относительно простая кассетная дека с вдохновляющим, нескучныс звуком;
- Pioneer CT-S740S ($250-320) — удачная последняя попытка Pioneer избавиться от шума пленки при помощи системы шумоподавления Dolby S, конкурировала с моделями Nakamichi средней ценовой категории, недешева культовая кассетная дека;
- Sony TC-K611S ($170-220) — в отличие от большинства кассетных дек Sony, была одной из выдающихся, особенно на хромовых или металлических пленках;
- Yamaha KX-300 ($110-150) — простая двухголовочная дека с эффективной системой автокалибровки.
Возможно, Вас заинтересует наша статья о более серьезных, топовых, даже легендарных кассетных деках знаменитых фирм. Или захотите узнать, какая кассетная дека лучшая в мире.
Стоит ли вернуть кассетные деки
Возвращение кассетных дек и аналогового звука — это не только воспоминания о прошлом, но и путешествие в мир звука, который вдохновлял и завораживал. Независимо от того, являетесь ли аудиофилом, коллекционером или просто ценителем качественной музыки, кассетные деки предоставляют уникальную возможность насладиться звуком в его истинной форме.
В основном, кассетные деки изготавливались в Японии, где инженерный уровень очень высок. Поэтому до сих пор используется так много моделей 40-50 летней давности. Если цена подходящая, есть смысл приобрести или даже отремонтировать интересную кассетную деку.
Поверьте, правильно выбранная, отрегулированная кассетная дека способна приятно удивить своим аналоговым звучанием. Возможно, эта волна интереса к аналоговым кассетным декам разовьется, принеся с собой увлекательное путешествие в мир звукового искусства.
Невозможно описать все в одной статье. Вот, например, «Топ-30 лучшие кассетные деки в мире«. или здесь: «Лучшая в мире кассетная дека«. Если у Вас есть важные дополнения — высказывайтесь в комментариях.
Поделитесь нашей статьей в соцсети!
Кассеты в третьем тысячелетии — АРХАИЗМ!
Конечно, это натуральный бред, слушать в 21 веке аналоговые кассетные деки.
Хотите редкие записи с винила? Естьже оцифровки.
Вообще кассетофилы — типа секты сегодня. не запрещено, но тупо…
Для меня все логично: с аналоговой пластинки произвожу запись на аналоговую ленту.
Аппаратура у меня того уровня, чтобы отличать, как минимум импортные вертушки от советских.
1) Не вижу смысла в оцифровке аналоговых записей, чтобы затем записать оцифровки на кассеты
2) определенные жанры мне приятнее слушать на ленте (диско 100%) + записи, которые я сам слушал в 1980-х именно на кассетах. Ностальгия
3) сейчас могу купить и слушать те кассетные деки, о которых мечтал подростком на листах каталогов под стеклом на письменном столе, рассматривая во время домашних заданий
4) подобрал вертушку и картридж с подходящим мне звучанием, это мне ближе оцифрованного на Электронике или Арии кем-то, кто не помыл пластинку.
Личный пример: имеющаяся запись на болванке с трекера 20-летней давности. Карел Готт. Записывал потому что на компакт-дисках такого просто уже не было.
Сейчас у меня есть такая запись с взятого у товарища диска гораздо лучшего качества и с меньшим количеством щелчков
5) обстановка записи: подготовка пластинки, подсчет песен по времени для составления сборника, выставление уровня записи, бегающие огоньки индикаторов…
Магия! Это — священнодействие, прослушивание музыки, а не цифровой шум.
Даже то, что пленка в кассете может случайно зажеваться, если с ней неправильно обращаться, заставляет ценить музыку. Не секта, а восхваление 🙂
Качественных оцифровок в сети не найдешь, больше ознакомительные в качестве «даренному коню в зубы не смотрят».
Процесс запредельно дорогой: нужно приобрести хороший исходник, нерядовую мойку для дисков, вертушку без окраса звучания с парой картриджей.
Пара тонармов не из последних в рейтинге, в которых нужно не только разбираться, но и найти их и деньги на них.
Ну, а аналогово-цифровой преобразователь — та еще песня. Тут годами люди спорят, этот Lavry уже оскомину набил, а тоже не пять копеек. Итого: на оборудовании даже пять штук баксов не маловато, а мало.
Про глубокое понимание процессов, умение работать с прецезионной техникой, адское терпение и глубокую мотивацию уже не говорю.
И что, накупить пластов и слить это в общий доступ?
Большинство оцифровок винила неидеальны и хорошо звучат только на тех девайсах, что не позволяют услышать тонкие нюансы: на цифровом плеере в наушниках, например. Никак не на качественном аудиотракте. Там такая грязь цифровая полезет…
Нерукожопые оцифровки тот, у кого их сотни тебе выкладывать не станет, не баран купленное за лаве сливать задаром тем, кто все равно не оценит. А Те, кто по парочке-десятку выкладывает не имеют качественной звуковой карты, даже если руки прямые. Им эти пластинки не на коммерческой основе доставались.
Смысл тащиться с оцифровок, если сам факт этого действия больше для понта. Цифра же! Вот это и есть бред, неразумные действия!
Аналоговые записи делают с аналоговых источников, а цифровые — с цифровых.
Смысл какой в подмене теплого мягким?
Можно сколько угодно обсуждать тенденцию и приводить аргументы, почему кассеты — архаизм, но факты говорят сами за себя. Если Металлика выпускает магнитоальбом, то это не потому, что у них дела не очень, а потому, что это перспектива.
Так что, кассеты в мире пропали из-за правообладателей??? Теория заговора…
Винил или кассета — это ФИЗИЧЕСКИЙ носитель. Который нельзя скопировать щелчком мыши или тапом по экрану. А то производители контента сами сели в лужу, которую сами же делали с целью снижения своих издержек, когда шли к продаже музыки в сети без физического носителя. Уже СД копировались на болванку без потери качества. Правда если в 90-х пишущие приводы были редки и дороги, но позже всё это стало общедоступно. а уж скачанный файл скопировать и размножить вообще не проблема. Торренты и прочее стали головной болью медиабизнеса.
Кому сегодня нужны старые аудиокассеты?
Новые кассеты, как и магнитолы, не производят. Большая часть сгинула на мусорках. Оставшаяся часть кассет пылится в гаражах и кочует от любителей к коллекционерам. Кто просёк нишу — неплохо зарабатывает, кто собирает коллекцию — счастлив, что не всё ещё уничтожено.
Очень многое зависит от правообладателей. Кто оплачивает музыку, тот и танцует.
Лет пятнадцать-двадцать назад вряд ли кто мог представить, что продажи виниловых пластинок превысят продажи компакт дисков…
Мнения одиночек в этом всемирном бизнесе мало кого интересуют. Новый концерт любимой группы будут слшать на том, на чем его выпустили.
Цифра, это когда и верхи есть и низы есть, а музыки нет.
Не знаю, я хоть и подостыл к кассетным декам со временем, но есть в этом смысл.
Сегодня — воскресенье. С удовольствием послушал один и тот же коцерт ABBA «Visitors» с компакт-диска и с кассеты, записанной с винила на топовой деке Denon DR-M44HX.
От диска получаешь удовольствие от качества звука, микродеталей.
А от кассеты — общая удовлетворенность, я бы даже сказал умиротворение, хоть это и не духовеая музыка.